Разработка дизайна поезда
Задачи
Задачей агентства было создание концепции оформления тематического поезда «Росатом» в Московском метрополитене, которая смогла бы доступно рассказать об атомной промышленности и знаковом юбилее компании «Росатом».

Концепция
При разработке концепции мы провели большую аналитику – пассажиропотока, аудитории, изучили чертежи поезда, глубоко погрузились в историю атомной промышленности России.
Поезд называется «Временная стрела» и состоит из пяти сдвоенных вагонов. Мы разработали концепт, внешний дизайн и дизайн всех вагонов поезда.
Основным поводом стало празднование 75-летия атомной промышленности в России. Мы раскрыли достижения атомной промышленности через тайм-ретроспективу и посмотрели на ее эволюцию и развитие сквозь призму знаковых событий.

Каждый житель Москвы или гость столицы сможет совершить увлекательное путешествие во времени и пространстве начиная с 1940-х и заканчивая далеким будущим. Московский метрополитен, как известно, это самое востребованное транспортное средство в столице. Ежедневно до 9 млн человек пользуются его услугами, 10% из них ездят по Кольцевой линии, по которой был запущен поезд.
Проект был разработан и реализован в коллаборации с партнерским агентством Opencore.

Внешнее оформление
С внешней стороны поезд мы оформили в рамках разработанной концепции фирменного стиля празднования 75-летия атомной промышленности.



Внутреннее оформление
В состоящем из пяти сдвоенных вагонов современном поезде «Русич» размещена экспозиция, рассказывающая о важных вехах истории отрасли и о ключевых достижениях российских атомщиков. Внутри поезда мы организовали интерактивную выставку. Пассажиры смогут узнать больше об основных вехах и современных разработках в атомной промышленности, познакомиться с деятельностью и передовыми технологиями предприятий «Росатома».

Для усиления эффекта тайм-ретроспективы мы выстроили из всех информационных блоков внутри вагонов единую систему дизайна. Все информационные блоки привязаны к датам. Проходя по вагону, пассажиры метафорически будут проходить сквозь время и события разных эпох.

Внутренний дизайн каждого вагона уникален и соотносится с определенной эпохой развития атомной промышленности:
- Первые шаги (1945 – 1952)
- Эпоха средмаша (1953 – 1985)
- Время перемен (1986 – 2006)
- Атомный ренессанс (2007 – 2011)
- Только вперед (2012 – 2020)
- Будущее
Знакомясь с интерактивной экспозицией, пассажиры московского метро смогут увидеть, как работают предприятия «Росатома», как современные разработки и достижения отрасли делают лучше жизнь каждого из нас. Фотографии, представленные в экспозиции, демонстрируют всю красоту и мощь технологий ядерной индустрии. Фотовыставка в тематическом поезде показывает заводские цеха и научные лаборатории, процессы создания уникальной продукции, значимые объекты и яркие конструкционные решения.
Карта «Тройка»
В рамках проекта мы также разработали лимитированный дизайн карт «Тройка», на каждой из которых по 75 поездок. Эти карты были выпущены ограниченным тиражом для особых гостей.


Диджитал-активности
Используя интерактивные элементы — хештеги, QR-коды и элементы дополненной реальности, каждый желающий сможет не только подробнее узнать об истории атомпрома и современных достижениях Госкорпорации «Росатом», но и сделать креативные фотографии на фоне атомных объектов.
Торжественный запуск поезда
Поезд был торжественно запущен 15 сентября 2020 года по Кольцевой линии и продолжит ездить в течение шести месяцев — до февраля 2021 года.




PR
О запуске поезда написали огромное количество СМИ и сделали репортажи федеральные каналы.
