Интеграция Яндекс Маркет в выставку «Панк-культура. Король и шут.» в Москве

Клиент: Яндекс Маркет
Формат: Интеграция бренда в выставку
Дата проекта: весна 2023
Место: Москва, Винзавод
Количество гостей: 110000

Выставка панка

Яндекс, бюро Planet9 и «Плюс Студия» запустили большую выставку «Панк-культура. Король и Шут» в Москве.  

Это масштабная экспозиция в Центре современного искусства «Винзавод», которая рассказывает о феномене панка и влиянии на культуру, моду, творчество и жизнь людей. От истории группы Sex Pistols до VR-секции с полным погружением в клип «Мёртвого анархиста» Король и Шут. 

Цели и задачи

  • Интегрировать в выставку Яндекс Маркет и застроить бренд зону
  • Создать качественный 360 шоппинг-экспириенc и предоставить удобный сервис покупки товаров, связанных с панк-темой, в онлайн и оффлайн пространствах. 
  • Получить высокий охват (>20 млн) (reach)
  • Продать более 15 тысяч мерч-товаров за 2 месяца. 

Для нас было важно, чтобы по результатам выставки аудитория познакомилась с приложением Яндекс Маркета и заказала товары из коллекции с промо-кодом от посещения выставки, а еще продолжила пользоваться Маркетом как лучшим сервисом. 

Инсайты

Яндекс Маркет — один из ключевых сервисов продажи товаров, поэтому нам важно ассоциироваться с современным маркетплейсом, на котором можно найти товары для своих нужд, интересов и увлечений. 

Чтобы быть инлайн с нашей ЦА, мы должны интегрироваться в актуальную культурную повестку общества и реагировать на их запросы: люди всё больше рефлексируют на тему нашей культуры и прошлого.

Бекграунд

Главное, что объединяет отечественное и зарубежное панк-движения — это философия поиска индивидуального стиля.  Панки собственноручно создают музыку, одежду и своё пространство из подручных предметов и вещей. 

Этот дух панка живёт в каждом из нас. Он не даёт смириться с тем, что не нравится и побуждает создавать своё, уникальное. 

Креативная идея

Яндекс Маркет пробудит в людях дух панка (его творческую натуру), вдохновит их, поможет им найти свою индивидуальность и предоставит всё нужное для создания собственного стиля своими руками.  

Потому, что Яндекс Маркет — это площадка, где пользователь может найти почти любые товары и сделать из них что-то своё уникальное. 

Мы показываем, что Маркет открыт для любого с нужным им ассортиментом товаров. Мы вдохновляли на создание своего стиля, который можно создать собственноручно при помощи Маркета, что отражает суть панк-культуры. 

Реализация

Мы создали несколько бренд-зон, которые были сделаны из простых и подручных материалов.  

На каждой зоне мы рассказывали, что они сделаны из товаров на Маркете и тем самым вдохновим посетителей выставки создавать свой стиль. 

На каждой зоне разместили QR-коды, которые вели на лендинг, где мы развивали тему поиска индивидуального стиля в контексте панк-культуры, а также делились идеями, что можно создать уникального для себя при помощи товаров с Маркета, и показывали подборку мерча и товаров, которые были созданы специально для выставки.

Мерч шоп

Мы взяли обычные листы металла, заказали кирпичи на Маркете и создали стильный уголок с мерчом. Конечно же, эти товары были доступны на Яндекс Маркете.

Желтая комната с кроватью

Мы обустроили комнату из вещей, которые можно найти на Маркете и показали, что можно стильно обустроить свою комнату интерьерными вещами, не прибегая к дизайнерам или готовым решениям, а сделать всё самому при помощи товаров на Маркете.

Здесь можно было отдохнуть от выставки — поваляться в обуви на кровати, послушать КиШа с Алисы, побренчать на гитаре и вдохновиться интерьерными и визуальными решениями для своей комнаты. А ещё — сделать крутые фотки. 

Переодевалка со звукоизоляцией

Переодевалка с полной звукоизоляцией, где можно было проораться в буквальном смысле.

Инсталляция из олдовых телевизоров

Ресепшн из косух

А еще, наш любимый ресепшн-кассу, которая была отсылкой к первым магазинам Vivienne Westwood и кожаным атрибутам и состояла из десятков косух.

Результаты

  1. На открытие выставки пришло более 500 гостей, среди которых известные представители индустрии, музыканты, актеры, продюсеры, блогеры, которые запустили большую волну пиара. 
  2. Охват (reach) за 2 месяца составил 35 миллионов человек при цели 20 миллионов 
  3. 150 тысяч человек посетило страницу с товарами выставки на Яндекс Маркет только за первые 2 недели 
  4. 50000 билетов продано за 2 месяца выставки на 50 млн рублей. 
  5. Благодаря интеграции продано более 27 тысяч мерч-товаров на сумму более 25 млн рублей за 2 месяца. Причем цель была 15 тысяч продаж.