Обновление визуальных коммуникаций бренда

Клиент: Роснано
Дата проекта: 01.12.2019

Background

Роснано реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Роснано — один из самых крупных в стране технологических инвесторов.

Нам поставили задачу обновить визуальные коммуникации бренда, но при этом сохранить текущую версию знака и логотипа без изменений и доработок. Мы совместно с нашими партнерами Opencore успешно реализовали проект.

Фирменный стиль Роснано разработали ещё в 2011 году и за девять лет новаторские для госкорпорации визуальные коммуникации уже успели устареть. Но константы этого фирменного стиля уже стали настолько узнаваемыми, что при полной его замене пришлось бы заново накапливать этот мощный актив, который компания формировала в течение девяти лет.

Задачи

  • Разработка концепции фирменного стиля
  • Обновление визуальных коммуникаций с сохранением логотипа
  • Разработка носителей фирменного стиля
  • Разработка саблайна и айдентики слогана
  • Разработка брендбука

Аналитика

Перед началом разработки обновлённых коммуникаций необходимо было изучить, как использовался и трансформировался текущий стиль, а также выявить ключевые моменты для доработки.

Старые правила и регламенты изначально охватывали далеко не все варианты использования.

Правила разработки макетов с фотоизображениями детально не прорабатывали, отсутствовали рекомендации по разработке многих диджитальных форматов — например, оформление соцсетей, у которых своя специфика.

Потеря консистентности визуальных коммуникаций — из-за недостаточной гибкости системы дизайна при разработке новых видов носителей постепенно внедряли новые решения, которые значительно отличались от тех, что были заложены изначально.

Отсутствие удобных и гибких шаблонов документов: презентаций, бланков, пресс-релизов, визиток, с которыми могли бы работать как штатные дизайнеры, так и обычные сотрудники.

Отсутствие фирменной пиктографики. На разных носителях использовали пиктограммы и иллюстрации, выполненные в совершенно разных стилях.

Отсутствие единого стиля и правил применения инфографики. На разных носителях использовали инфографику, выполненную в совершенно разных стилях.

Коммуникация Роснано до ребрендинга

Обновление фирменной графики

Мы начали с доработки фирменной графики, ведь это ключевой элемент стиля, который мы могли корректировать. Работу над самой графикой мы разделили на 2 части: работа с цветом и с самой формой графики.

Работа с цветом

В фирменной графике одновременно использовались 7 цветов. Менять сами цвета мы не могли, поэтому решили принудительно ограничить их количество до 5 штук на всех основных носителях. Этим мы упростили графику, оставив только те цвета, которые сочетаются лучше всего и усиливают инновационный образ бренда.

Работа с формой

Изначально в графике использовали достаточно сложные по форме линии, содержащие большое количество мелких «неровностей». Мы значительно их упростили, а также создали очень разнообразную и гибкую систему — теперь можно использовать не только вариант с разноцветным фоном, но и варианты с однотонным фоном и цветными линиями или с использованием вместо цветных линий полиграфических технологий. Например, нанесение уф-лакировки или конгрев. Это добавляет системе дизайна универсальности и позволяет адаптировать её под самые различные задачи, не теряя в узнаваемости.

Разработка системы дизайна

Если вы хотите сделать систему дизайна по-настоящему универсальной, то на этапе разработки вам потребуется проверить её на огромном количестве форматов и предусмотреть все возможные варианты её использования и трансформации. Именно так мы и поступаем на наших проектах.

Разработка пиктограмм

Дальше мы принялись за разработку стиля пиктограмм. Важно отметить, что Роснано постоянно выпускает огромное количество коммуникационных материалов.  Мы также понимали, что иногда нет возможности разрабатывать с нуля все пиктограммы, строго следуя точным правилам, и в работу идут пиктограммы из готовых наборов. Поэтому мы разработали простую систему, по которой можно было бы выбрать подходящие готовые пиктограммы и простыми средствами доработать их под наш стандарт.

Стандарт включает в себя три характеристики для подбора:

  • Низкая детализация — максимально простые пиктограммы с минимальным количеством деталей
  • Скругление углов — избегаем пиктограмм с острыми углами
  • Толщина линий — подбираем иконки с подходящей, средней толщиной линий

Дальше мы добавили в подобранные пиктограммы цветную точку и получили фирменную пиктографику Роснано. Эти пиктограммы можно использовать на фирменных цветах — для каждого из них составлены правила, в которых указано, точки каких цветов могут на них использоваться.

Дополнительные элементы фирменного стиля

В качестве дополнительного фирменного элемента мы разработали цветные «акцентные» точки, которые используются вместе с ключевыми заголовками и дополняют обновлённый узнаваемый визуальный образ.

Система инфографики

При разработке системы инфографики сфокусировались на универсальности и простоте масштабирования. Мы построили систему на модульной сетке из точек двух размеров — мелких и крупных. Система позволяет создавать инфографику любого масштаба — от простой графики до сложных многоступенчатых схем.

Как обычно, проверили разработанную систему на реальных примерах, чтобы убедиться в её работоспособности и простоте использования.

Адаптация визуальной концепции на разные форматы и носители

В рамках проекта мы адаптировали разработанную визуальную концепцию к большому количеству форматов, разных пропорций и разной степени информационной нагруженности.

Отдельно проработали весь необходимый перечень диджитал-носителей, включая оформление всех социальных сетей и принципы оформления постов внутри них. Благодаря гибкой системе работы с фирменной графикой, появилась возможность легко брендировать любые фотоизображения.

Также сделали правила для разработки баннеров на корпоративном сайте и сторонних онлайн-площадках.

Фирменный мерч

Разумеется, не забыли и про фирменный мерч. Теперь сотрудники Роснано обеспечены яркими фирменными худи и другими аксессуарами.

Брендбук

Все правила использования фирменного стиля мы упаковали в нативный брендбук, благодаря которому каждый сотрудник сможет понимать, как поддерживать единый образ бренда.

Помимо этого, мы подготовили детализированный каталог со всеми необходимыми элементами фирменного стиля — от знака и фирменных цветов до различных элементов фирменной графики, в различных цветовых моделях: RGB, CMYK, PANTONE, — чтобы упростить работу с фирменным стилем и разгрузить внутренний дизайн-отдел.

Результат

Работы приняты и обновленные визуальные коммуникации успешно используются в компании.

Комментарий клиента Санаровой Елены Викторовны (Управляющий директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью УК «РОСНАНО»):

«Актуализация фирменного стиля Группы РОСНАНО давно назрела: с тех пор, как он был впервые разработан, у РОСНАНО изменилась форма собственности — от госкорпорации мы перешли к модели фонда фондов, поменялась стратегия с фокусом на привлечение частных средств в высокотехнологичные проекты. Новый брендбук учитывает актуальное позиционирование компании, он стал более современным визуально и удобным для использования как внешними, так и внутренними контрагентами. У N:OW agency получилось, не меняя уже привычный для аудитории логотип РОСНАНО, сильно освежить другие элементы фирменного стиля и адаптировать их ко всем актуальным форматам в оффлайне и онлайне. Привлекательный и функциональный шаблон корпоративный презентации уже оценили коллеги внутри РОСНАНО, а четкие правила для инфографики в соцсетях создали законченный образ компании для широкой аудитории».