PixParty: Back to the 80s

Клиент: Pixonic
Формат: онлайн-мероприятие
Дата проекта: 18 декабря 2020
Место: Москва, офис компании Pixonic
Количество гостей: 200

Онлайн-вечеринка для создателей игр

PixParty — это онлайн-вечеринка для геймдев компании Pixonic, производящей игру War Robots, аудитория которой насчитывает несколько миллионов человек.

Компания существует с 2009 года. Уже в 2015 году Pixonic попала в топ-10 самых доходных мобильных разработчиков из СНГ. А в 2016-м успех War Robots был отмечен компанией Google, назвавшей игру одним из самых захватывающих проектов на Android. 30 сентября 2016 года компания вошла в состав Mail.ru Group.

Задачи и ЦА

Задачи

  • Создать креативную идею для онлайн-корпоратива с активным вовлечением и интересным интерактивным контентом для аудитории сотрудников компании на всех этапах проекта.
  • Визуально и контентно идея должна быть максимально близка к тематике игровой индустрии и IT-комьюнити.    
  • Идея должна быть универсальна для трех географических локаций (офисы компании) и поддерживать у всех участников мысль, что они часть сообщества и каждый из них ценен для Pixonic.  

ЦА

  • Новые «рокстар» современного мира, сейчас они определяют актуальную повестку дня и создают тренды. 
  • 200 человек, ядро 22–28 лет, м/ж (70%/30%).
  • Креативные и умные, у них отличный вкус на культурный код, а особенно на темы гейм, диджитал и арт-индустрии. Для них важен стиль, отсылки и контекстная ирония «для своих».

Креативная концепция

Да, 2020-й был непростым. Проблем хватало, и к концу года мы пришли с багажом накопившейся усталости и не совсем позитивных эмоций. Хочется отпустить все проблемы и заботы, оставить их в уходящем году, как ненужный хлам. А для этого нужна корпоративная вечеринка — отличный способ не только потусить с коллегами в неформальной атмосфере, но и буквально перезагрузиться, чтобы войти в 2021 год полными новой энергетики. 

Мы решили провести вечеринку в стиле 80-х, так как они были самым крутым временем в игровой индустрии, именно тогда появляются культовые 8Bit-игры и революционный визуальный код.

Вообще 80-е были очень яркими и дали старт многому, что есть сейчас, они подарили нам множество крутого: Группу Queen, Michael Jackson и Depeche Mode, приставку Atari, игры «Арканоид», Lode Runner, Mario Bros, «Танчики», Майкла Джордана, трилогию «Назад в будущее», «Бегущий по лезвию» и первую часть Batman, прически в стиле I still love you, «Тетрис» и моду на хулахуп…

В СССР проходят Олимпийские игры — 1980. Появляется стиль cyberpunk, задающий современный арт-тренд в игровой и фэшн-индустрии. Музыка эволюционирует, рождая новое звучание синти-поп, Тарковский снимает «Сталкера», планета начинает сходить с ума по клипам Майкла Джексона, а Стив Джобс выпускает свой Macintosh.  

Мы на один день перенесли 200 сотрудников Pixonic в 80-е и погрузили их в нереальный позитив этого легендарного времени со всеми его фишками: музыкой, играми, культурными событиями,  настроением и фэшн-аксессуарами. Это была вечеринка в стиле retrowave — ламповом, суперъярком и очень френдли.

Предварительное вовлечение аудитории

На него мы ставили большой упор и решали с его помощью множество HR-задач по вовлечению аудитории. Оно включало несколько рассылок и активаций:

#1 — Тизер вечеринки

За 2,5 недели мы отправили всем сотрудникам анонс-тизер будущей вечеринки в Slack-канал с нашим KV, где рассказали о формате и креативной идее, а также о дате мероприятия.

#2 Опросы и голосования

В Slack-канале Pixonic мы провели голосование среди сотрудников, отправив гугл-форму с рядом вопросов (которые влияли на контент самого проекта впоследствии). Всего было 5 вопросов, каждый из которых влиял впоследствии на что-то в самом мероприятии или его подготовке. 

Например, в одном из вопросов нужно было выбрать 3 идеальных коктейля для вечеринки 80-х и давалось несколько вариантов. Все коктейли были авторские и разработаны старшим барменом бара «Чайка» Русланом Мусиным. В итоге те коктейли, которые выбрало большинство, мы произвели и отправили каждому в боксах.

Еще мы узнали их любимые фильмы 80-х (по которым устроили КВИЗ на ивенте) и треки 80-х (из которых составили лучший плейлист эвер) и на каких ретро-тачках они мечтали бы прокатиться (это было призом в одной из активаций).

В голосовании приняло участие 153 человека из 200 (77%!), что очень много для подобных рассылок.

#3 Активация «Спасибо» 

Одна из HR-задач для нас была разработка механики/активации, благодаря которой можно напомнить сотрудникам компании о важности давать положительную обратную связь друг другу и говорить искренне спасибо за работу. Мы придумали простую активацию на нашем сайте, где нужно было вписать имя человека и свое «Спасибо» ему. Всё анонимно, что было важно. Cвои «Спасибо» прислали почти 70% сотрудников, при цели в 20-30%.

Далее из благодарностей мы собрали ролик в стиле Star Wars с титрами и пустили его на старте ивента под переделанный трек от кавер-группы.

#4 Мем-баттл

Сотрудники Pixonic очень любят мемы и активно ими постоянно делятся. Мы придумали активацию «Мем-Баттл» и провели конкурс мемов. Заранее сотрудники присылали свои варианты, а в день ивента мы выложили их на сайте, где за каждый можно было проголосовать и выбрать лучшие.

#5 Музыка 80-х

Восьмидесятые — это еще и крутейшая музыка, и мы решили напомнить это сотрудникам Pixonic и предложили окунуться в этот завораживающий саунд и прочувствовать атмосферу, чтобы быть еще больше в предвкушении ивента. С диджеем мы сделали супер-плейлист, который сами заслушали до дыр в офисе с лучшими треками 80-х, и выложили его на Apple Music, Spotify, Яндекс.Музыку.

Делимся им с вами, он действительно получился легендарным:

Apple Music: https://music.apple.com/ru/playlist/80-x/pl.u-GgA5kl6coKR6Bl
Spotify: https://open.spotify.com/playlist/3O3pIfsxq7RksO3aEXhOIZ
Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/users/kirill-kolosvetov/playlists/1000

#6 Фильмы 80-х

Ближе к выходным мы сделали рассылку с подборкой лучших фильмов 80-х, проверив каждый фильм, чтобы он был снят именно с 1980 по 1989 год, разбили по жанрам и отправили сотрудникам (да и сами мы потом смотрели их пару уикендов).

Гифт-боксы #pix_box

Мы создали крутейшие боксы, которые были отправлены каждому сотруднику заранее лично в руки, что само по себе было челенджем, так как все были раскиданы от СПб до Сочи и от Новосибирска до Кипра, и доставлялось в минимальные сроки. На каждом боксе был кодовый замок, и код мы сказали только на старте ивента, что дало классный эффект.

Внутри большой деревянной коробки с брендингом было 3 сета:

Corporate Gift.

Corporate Gift. Крутая черная оверсайз джинсовка в стиле 80-х с индивидуальным размером с мохнатой нашивкой панды (лого компании) на спине + 3 классных фирменных шеврона в комплекте, которые можно самостоятельно приклеить на любую часть джинсовки.

Party Set. «Тетрис» из 80-х, набор из 4 авторских коктейлей, разработанных специально под проект (каждый в 3 вакуумных пакетах), плакат с брендингом, открытка, снеки, орешки и попкорн.

Hangover Set. Доширак, боржоми, аспирин, патчи для глаз, жвачка для классного утра.

Офлайн-площадка и декор

Для оптимизации бюджета мы провели застройку в чудесном офисе клиента и сделали очень красивую зону, устроив уголок 80-х, где каждая часть зоны была фотозоной, а в розовом кресле сфотографировался абсолютно каждый.

Наша застройка состояла из 3х частей:
1) основное пространство с диваном, креслом, декором и плазмой;
2) зона бара с неоновой вывеской и барной стойкой, где наш бармен готовил коктейли, а в завершении там выступал диджей;
3) музыкальная зона, где выступала группа #stыkovka, играла классные треки из 80-х и делала музыкальные отбивки.

Потоки трансляции и техническое сопровождение

Трансляция осуществлялась через Facecast и шла на нашу онлайн-платформу. В проекте мы использовали 6 камер трансляции, между которыми оперативно переключался режиссер трансляции и делал живую и динамичную картинку. Но главное, у нас была супердримтим техническая команда во главе с режиссером Ольгой Кузьминых и техническим директором Владом Ерохиным.

Часть TOП-менеджеров присутствовала в студии, а другую часть мы подключали по Zoom. В течение 4 часов в проекте не было ни единого сбоя в трансляции.

Онлайн-платформа NOW

Мы адаптировали и доработали свою собственную онлайн-платформу специально для этого проекта, перерисовали дизайн в стиле 80-х, заменив шрифты, добавили новых фишек и «пасхалок». 

Мы купили домен pixparty.ru, на котором развернули нашу платформу. На сайте было несколько разделов:

ГОСТЕВАЯ

Основная комната с трансляцией и общим чатом, где была вся тусовка. Тут же мы проводили квизы/игры. Кстати, рядом с плеером трансляции у нас был пиксельный огонек-эмодзи, и можно было делиться дополнительно своей реакцией. Огоньков в этот вечер было много!

МЕМОШНАЯ

Здесь были мемы, созданные сотрудниками для конкурса «МЕМ-БАТТЛ» с возможностью лайков.

ДЕТСКАЯ

Для сотрудников компании еженедельно выходит HR-дайджест, в котором, помимо новостей, рассказываются интересные факты о сотрудниках. Мы придумали проект Pix Heroes и перерисовали HR-дайджест в стиле комиксов про супергероев, дав каждому сотруднику свою характеристику и резюме, все в едином стиле и на стиле. Тут можно было узнать много нового о коллегах.

ИГРОВАЯ

Это была одна из главных фишек проекта. Мы знали, что сотрудники очень любят игры, и мы хотели сделать чемпионат по одной из известных игр 80-х, но готовых стабильно работающих вариантов не существовало.

В результате за 3 недели вместе с командой разработчиков мы создали свою игру Pixonoid (по мотивам классической игры «Арканоид» 1986 года). В течение ивента в нее играли в этом разделе, формировалась турнирная таблица, а в завершении мы подвели результаты и вручили очень крутые призы.

Но была еще суперфишка в этой игре:

«ПАСХАЛКА» В ИГРЕ

Мы знали, что делаем игру для разработчиков игр, и мы знали, что кто-то точно решит ее взломать и накрутить баллы, поэтому оставили «пасхалку» в коде. При взломе игры вылетало сообщение: «Мы знаем, что вы попытаетесь нас взломать, но, ребята, давайте играть честно».

В итоге игру взломали и были приятно удивлены нашим сообщением. В результате сообщение с этой «пасхалкой» разлетелось в корпоративном Slack. Мы получили отдельный респект от разрабов, что стоит очень многого!)[11] 

Контент и программа ивента

Всего наш онлайн-ивент длился 4 часа, и в программе у нас было много всего, чтобы не давать сотрудникам скучать.

Была игра крокодил с TOП-менеджментом и разные квизы про поп-культуру 80-х, были выступления музыкантов группы #stыковка и импровизационные песни от TOП-менеджеров.

Наш бармен показывал, как готовить те коктейли, которые мы отправили заранее в пати-сете, а диджей играл волшебную музыку 80-х, гости общались в чате, играли в нашу игру Pixonoid, смотрели мемасики и дайджест в стиле комиксов на сайте.

Кстати, подарки в активациях у нас тоже были крутейшие — от сертификата на поездки на DeLorean, Chevrolet Camaro и Dodge Charger до сертификатов на крутые кроссовки в Sneakerhead.ru, часов с калькулятором, кассетного плеера и оригинального геймбоя 89-го года с картриджами.

Конечно, для проекта мы подготовили много разного видеоконтента — от заставок и лупов в стиле KV и поп-культуры 80-х до перебивок к каждому блоку мероприятия. Вот, например, перебивка для активации «Крокодил»:

Safety event

Офлайн или онлайн, мы — за сейфти-ивенты, поэтому отдельно подготовились и учли все требования. Часть команды заранее сдала тесты на ковид, остальные, включая TOП-менеджмент, делали экспресс-тесты на месте в отдельном помещении. Вся команда была в масках, а количества санитайзеров хватило бы, чтобы принять ванну пару раз.

Результаты

  • 80% вовлеченность сотрудников на протяжении 4-часового мероприятия. 
  • Из 200 человек онлайн было 150–170 человек постоянно. Даже на 4-й час у нас сохранялось 60% людей. 
  • Огромная вовлеченность на предварительном вовлечении сотрудников (75%), чего, со слов HR, не было на предыдущих ивентах.
  • Концепция 80-х очень зашла сотрудникам и руководству. Мы получили очень крутые отзывы в чате, Slack и руководству, и, цитируя нескольких сотрудников, — «ит вот зэ бест корпоратив в пиксоник эвер».

Победы в фестивалях

ЗОЛОТО
ФЕСТИВАЛЬ «СОБЫТИЕ ГОДА 2021»
КАТЕГОРИЯ: «HR-событие года»

СЕРЕБРО
ФЕСТИВАЛЬ МАРКЕТИНГА «SILVER MERCURY 2021»
КАТЕГОРИЯ: «BEST USE OF PR INSIDE CORPORATION / Лучшее использование внутрикорпоративного PR»