Интеграция Яндекс Маркет в выставку «Панк-культура. Король и шут.» в Москве
Выставка панка
Яндекс, бюро Planet9 и «Плюс Студия» запустили большую выставку «Панк-культура. Король и Шут» в Москве.
Это масштабная экспозиция в Центре современного искусства «Винзавод», которая рассказывает о феномене панка и влиянии на культуру, моду, творчество и жизнь людей. От истории группы Sex Pistols до VR-секции с полным погружением в клип «Мёртвого анархиста» Король и Шут.
Цели и задачи
- Интегрировать в выставку Яндекс Маркет и застроить бренд зону
- Создать качественный 360 шоппинг-экспириенc и предоставить удобный сервис покупки товаров, связанных с панк-темой, в онлайн и оффлайн пространствах.
- Получить высокий охват (>20 млн) (reach)
- Продать более 15 тысяч мерч-товаров за 2 месяца.
Для нас было важно, чтобы по результатам выставки аудитория познакомилась с приложением Яндекс Маркета и заказала товары из коллекции с промо-кодом от посещения выставки, а еще продолжила пользоваться Маркетом как лучшим сервисом.
Инсайты
Яндекс Маркет — один из ключевых сервисов продажи товаров, поэтому нам важно ассоциироваться с современным маркетплейсом, на котором можно найти товары для своих нужд, интересов и увлечений.
Чтобы быть инлайн с нашей ЦА, мы должны интегрироваться в актуальную культурную повестку общества и реагировать на их запросы: люди всё больше рефлексируют на тему нашей культуры и прошлого.
Бекграунд
Главное, что объединяет отечественное и зарубежное панк-движения — это философия поиска индивидуального стиля. Панки собственноручно создают музыку, одежду и своё пространство из подручных предметов и вещей.
Этот дух панка живёт в каждом из нас. Он не даёт смириться с тем, что не нравится и побуждает создавать своё, уникальное.
Креативная идея
Яндекс Маркет пробудит в людях дух панка (его творческую натуру), вдохновит их, поможет им найти свою индивидуальность и предоставит всё нужное для создания собственного стиля своими руками.
Потому, что Яндекс Маркет — это площадка, где пользователь может найти почти любые товары и сделать из них что-то своё уникальное.
Мы показываем, что Маркет открыт для любого с нужным им ассортиментом товаров. Мы вдохновляли на создание своего стиля, который можно создать собственноручно при помощи Маркета, что отражает суть панк-культуры.
Реализация
Мы создали несколько бренд-зон, которые были сделаны из простых и подручных материалов.
На каждой зоне мы рассказывали, что они сделаны из товаров на Маркете и тем самым вдохновим посетителей выставки создавать свой стиль.
На каждой зоне разместили QR-коды, которые вели на лендинг, где мы развивали тему поиска индивидуального стиля в контексте панк-культуры, а также делились идеями, что можно создать уникального для себя при помощи товаров с Маркета, и показывали подборку мерча и товаров, которые были созданы специально для выставки.
Мерч шоп
Мы взяли обычные листы металла, заказали кирпичи на Маркете и создали стильный уголок с мерчом. Конечно же, эти товары были доступны на Яндекс Маркете.
Желтая комната с кроватью
Мы обустроили комнату из вещей, которые можно найти на Маркете и показали, что можно стильно обустроить свою комнату интерьерными вещами, не прибегая к дизайнерам или готовым решениям, а сделать всё самому при помощи товаров на Маркете.
Здесь можно было отдохнуть от выставки — поваляться в обуви на кровати, послушать КиШа с Алисы, побренчать на гитаре и вдохновиться интерьерными и визуальными решениями для своей комнаты. А ещё — сделать крутые фотки.
Переодевалка со звукоизоляцией
Переодевалка с полной звукоизоляцией, где можно было проораться в буквальном смысле.
Инсталляция из олдовых телевизоров
Ресепшн из косух
А еще, наш любимый ресепшн-кассу, которая была отсылкой к первым магазинам Vivienne Westwood и кожаным атрибутам и состояла из десятков косух.
Результаты
- На открытие выставки пришло более 500 гостей, среди которых известные представители индустрии, музыканты, актеры, продюсеры, блогеры, которые запустили большую волну пиара.
- Охват (reach) за 2 месяца составил 35 миллионов человек при цели 20 миллионов
- 150 тысяч человек посетило страницу с товарами выставки на Яндекс Маркет только за первые 2 недели
- 50000 билетов продано за 2 месяца выставки на 50 млн рублей.
- Благодаря интеграции продано более 27 тысяч мерч-товаров на сумму более 25 млн рублей за 2 месяца. Причем цель была 15 тысяч продаж.